• vil.volovo@tularegion.org
  • 301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48 (3 этаж, каб.53)
  • 8 (48768) 2-10-898-950-907-35-64
 
18.12.2015 16:35:12

Делятся опытом работы

Основное общее образование - это вторая ступень общего образования. Знания, умения и навыки, полученные в основной школе, служат фундаментом для последующего обучения ребёнка. Стандарт основного общего образования (ООО) призван играть важнейшую роль в воспитании творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом, настоящим и будущим своей страны. Стандартом устанавливаются взаимосвязанные требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, предложена новая структура учебного плана, в состав которого в качестве компонента включена внеурочная деятельность. В стандарте обеспечена преемственность с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

С 1 сентября 2015 года все общеобразовательные учреждения России в обязательном порядке перешли на работу по новым основным образовательным программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Ещё раньше, с 1 сентября 2014 года, по ФГОС ООО начали работать в пилотном режиме две школы - Станционная и Воловская школа №1.

За 1,5 года был накоплен определённый опыт. С целью изучения опыта работы педагогов Станционной школы по новым стандартам 16 декабря состоялся выездной семинар – совещание заместителей директоров по учебной работе по теме «Введение ФГОС основного общего образования: опыт, проблемы и пути их решения». В нём приняли участие представители комитета образования во главе с Натальей Тришиной - председателем комитета образования, работники Воловского центра обеспечения деятельности системы образования. Присутствующие посетили в 5-м классе уроки изобразительного искусства «Жостовские подносы» (учитель О.Капралова) и английского языка «Защита проекта по теме «Как мы помогаем окружающим» (Л.Жидких); в 6-м классе уроки математики «Дробные выражения» (И.Карпенко) и русского языка «Причастие как часть речи» (Н.Гладилова). Затем, после экскурсии по школе, педагоги, работающие в 5,6 классах, рассказали о том, с какими трудностями им пришлось столкнуться; об отличии традиционного урока от урока по новым стандартам; о новом элементе урока - проектной деятельности; о том, что устойчивая методика проведения урока ещё тормозит внедрению новых форм и технологий; об отсутствии диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий деятельности учителя; отсутствии учебников ,о сложностях в оценивании учащихся. Задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников.

Стандарты требуют новых методов преподавания, а это становится возможным при постоянном совершенствовании самого педагога. Находясь в условиях неустанного поиска, учитель просто вынужден приобретать новые знания. Он учится вместе со своими школьниками достигать поставленных целей. Работа по новым стандартам позволяет педагогу по-новому выстраивать образовательное пространство.



Возврат к списку


Написать в редакцию