• vil.volovo@tularegion.org
  • 301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48 (3 этаж, каб.53)
  • 8 (48768) 2-10-898-950-907-35-64
 
Как вести себя при чрезвычайной ситуации 01.09.2017 13:29:13

Как вести себя при чрезвычайной ситуации

Ни для кого ни секрет, что мы чаще всего не готовы к чрезвычайным ситуациям. Происходит это потому, что мы настраиваем себя на то, что с нами ничего подобного не случится. Настрой правильный – меньше думаешь о плохом, меньше его притягиваешь. Но и у этого правила есть одно маленькое исключение.

Когда мы в ужасе выключаем телевизор в то время, как там рассказывают о грабежах и убийствах, избегаем чтения криминальной хроники, стараемся не слушать рассказов знакомых о том, что с ними происходило, мы бережем свои нервы. И в то же время готовим себя к состоянию абсолютной растерянности перед критической ситуацией. Столкнувшись с непредвиденным, мы испытаем еще больший шок еще и от того, что это все-таки с нами случилось. Поэтому быть готовым к столкновению с критической ситуацией значит иметь шанс перенести ситуацию с наименьшими потерями.

О том, как себя вести в условиях чрезвычайной ситуации рассказывает начальник сектора по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды Василий Алёхов:

 

- В первую очередь не стоит паниковать и поддаваться панике. Призывайте окружающих к спокойствию. Паника в любой чрезвычайной ситуации вызывает неосознанные действия, приводящие к тяжелым последствиям, затрудняет действия спасателей, пожарных, медработников и других специалистов.

По возможности немедленно звоните по телефону «01». При своем сообщении сохраняйте спокойствие, выдержку. Старайтесь говорить коротко и понятно. В сообщении необходимо сказать: что случилось; место, где это произошло.

Если Вы оказались очевидцем и Вам ничего не угрожает, постарайтесь оставаться на месте до приезда спасателей, пожарных, сотрудников милиции.

Если Вы пострадали или получили травмы или Вы оказались вблизи пострадавшего, окажите первую медицинскую помощь. Своевременное оказание первой медицинской помощи позволит предотвратить или снизить тяжелые последствия.

Включите радио, телевизор, прослушайте информацию, передаваемую через уличные громкоговорители и громкоговорящие устройства. В речевом сообщении до Вас доведут, что произошло, основные рекомендации и правила поведения.

Выполняйте рекомендации специалистов. Это поможет своевременно оказать помощь пострадавшим, снизить или предотвратить последствия.

Не создавайте условий, препятствующих и затрудняющих действия спасателей, пожарных, медицинских работников, сотрудников милиции, сотрудников общественного транспорта. Пропустите автотранспорт, двигающийся со специальными сигналами и специальной раскраской.

Не заходите за ограждение, обозначающее опасную зону.

- Как проходит оценка обстановки в условиях чрезвычайной ситуации? Каков общий порядок действий?

 - Учитывая многообразие видов ЧС, каждая из них имеет свои характерные особенности. Это, естественно, определяет вполне конкретный перечень мероприятий, который необходимо выполнить в целях обеспечения безопасности населения. Определен общий порядок действий, предпринимаемых для защиты людей в случае возникновения ЧС. Он включает мероприятия, проводимые как заблаговременно, так и непосредственно при возникновении ЧС.

Предварительно, до возникновения ЧС, проводятся: прогнозирование ЧС, возможных на данной территории, а также оценка масштабов их проявления; мероприятия, направленные на снижение потерь от возникновения ЧС; планирование действий, которые будут осуществляться при возникновении ЧС; подготовка сил и средств для реагирования на ЧС; создание материальных резервов, которые могут потребоваться в ЧС; обучение населения, а также личного состава ВС правилам поведения в ЧС. 

При непосредственной угрозе или возникновении ЧС осуществляются следующие мероприятия: срочное оповещение органов управления ГО ЧС, аварийно-спасательных формирований и населения о приближении или возникновении ЧС, информирование населения о мерах защиты; уточнение сложившейся обстановки с целью корректировки существующего плана действий; перевод органов управления на адекватный сложившейся обстановке режим работы; приведение в состояние готовности имеющихся сил и их последующее выдвижение в район ЧС; проведение комплекса работ по ликвидации ЧС и их последствий.

- Одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Как вести себя в этом случае?

- Процесс оповещения включает доведение в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения на соответствующей территории заранее установленных сигналов, распоряжений и информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относительно возникающих угроз и порядка поведения в создавшихся условиях.

Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения несут руководители органов исполнительной власти соответствующего уровня.

В системе РСЧС порядок оповещения населения предусматривает сначала, при любом характере опасности, включение электрических сирен, прерывистый звук которых означает единый сигнал опасности «Внимание всем!». Услышав этот звук, необходимо немедленно включить средства приема речевой информации – радиоточки, радиоприемники и телевизоры, чтобы прослушать информационные сообщения о характере и масштабах угрозы, а также рекомендации по рациональным способам поведения в создавшихся условиях.

Для решения задач оповещения на всех уровнях РСЧС создаются специальные системы централизованного оповещения. В РСЧС различают несколько уровней, на которых должны создаваться системы оповещения – федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Основными уровнями, связанными непосредственно с оповещением населения, являются территориальный, местный и объектовый.

 

 



Возврат к списку

Написать в редакцию