• vil.volovo@tularegion.org
  • 301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48 (3 этаж, каб.54, 55)
  • +7 (48768) 2-10-89+7 (950) 907-35-64
 
Лутовская школа встречала гостей 26.12.2017 00:00:00

Лутовская школа встречала гостей

На базе Лутовской школы состоялся семинар на тему «Экологическое обра-зование в начальной школе как система воспитания активной творческой лич-ности». В семинаре приняли участие представители комитета образования и замести-ли директоров по учебной работе школ Воловского района. Гостей встретил директор школы Сергей Анатольевич Бабынин, который провёл экскурсию по школе. Для участников семинара была организована вы-ставка детских работ «Чудеса из мусорной корзины», где были представлены поделки из бросового материала и выставка рисунков «Берегите Землю – наш общий дом!» Семинар начался с выступления заместителя директора по учебной работе Натальи Викторовны Подколзиной. Она ознакомила гостей с программой се-минара. Мероприятия, изложенные в программе вызвали интерес присут-ствующих. В презентации на тему «Экологическое образование в начальной школе как система воспитания активной творческой личности» гости могли увидеть ра-боту школы. Наталья Подколзина рассказала о том, что Лутовская школа приняла активное участие в экологическом марафоне, проводимом в рамках Года экологии в России. Цель – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере. Наталья Викторовна пояснила, что экологическое образование - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на форми-рование ценностных ориентаций и нравственно-эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды. А также отметила, что творческая личность — это человек с широкими взглядами, энциклопедическими знаниями, гиб-ким живым умом. Такая личность способна быстро приспосабливаться в ра-боте к резко изменяющейся ситуации, оперативно находить нестандартные решения стандартных проблем. На формирование личности влияют следую-щие факторы: воспитание, образование социальная среда и наследственные задатки. Анализируя работу экологического образования в начальной школе, можно сделать вывод, что в процессе развития экологической культуры младшего школьника с активной творческой позицией можно условно выде-лить три основных ступени. Первая ступень развития ребенка связывается с приобретением им экологиче-ски ориентированного личного опыта за счет: наблюдений различных состоя-ний среды, сопровождающихся разъяснениями учителя, обращения с пред-ставителями животного и растительного мира и эмоциональных переживаний, эстетического наслаждения красотой природы и творческого воплощения своих впечатлений в устных рассказах, рисунках ощущения потребности в знаниях экологического содержания. Основные методы и формы организации формирования творческой личности: беседа, сюжетные игры, рисунки, творческие рассказы, стихотворения, эколо-гические сказки. Вторая ступень связывается со следующими приобретениями в личном опыте: от простого наблюдения к наблюдению анализу (почему хорошо и почему плохо), соотнесения своих действий и поведения в той или иной ситуации с действиями других людей и влиянии их на природу; собственные открытия – поиск и удовлетворение потребности в знаниях о конкретных объектах, уча-стие в созидательной деятельности взрослых. Основные методы и формы организации - квесты, проведение опытов, наблю-дение за птицами на кормушке, наблюдение за развитием комнатных расте-ний, фенологические наблюдения. Третья ступень - завершающий этап, личный опыт ребенка пополняется но-вым содержанием: анализом наблюдений за состоянием окружающей среды и посильным вкладом в улучшение ее состояния осознанным соблюдением норм и правил поведения в окружающей среде, воплощение своих впечатле-ний об окружающем мире в различных видах творчества. Затем на семинаре гостям были представлены: открытый урок - экскурсия во 2 классе на тему «Неживая и живая природа», который провела молодой спе-циалист, учитель начальных классов Канатьева Галина Владимировна, инте-грированный урок-исследование в 3 классе на тему «Экология на каждый день», который провели учителя начальных классов Хохлова Надежда Юрь-евна и Гребенкина Елена Алексеевна. В презентационной форме участники семинара ознакомились с мероприятия-ми по экологическому воспитанию, проводимые в школе. Учителя начальных классов, проводят увлекательные экскурсии на природу, организуют экологические выставки: «День птиц», «День реки», «Праздник осени», «День урожая», орнитологический КВН и др. Учащиеся занимаются изготовлением кормушек, скворечников, уборкой мусора на территории шко-лы, посадкой зеленых насаждений, разбивкой цветочных клумб. Экологические акции – одна из многочисленных форм экологического воспи-тания. Ежегодно в школе проводится акция «Покормите птиц зимой» - (ян-варь- февраль), «Отходы – в доходы» - по сбору пластиковых бутылок, ко-робок из-под соков , в которых затем ребята выращивают рассаду цветов для клумб, «Вторая жизнь дерева» – сбор макулатуры. В процессе такой деятель-ности ребята приобретают навыки общения, учатся работать в коллективе, узнают друг о друге много нового, всё это способствует сплочению, дружбе между детьми. Продолжился семинар праздничным концертом «Земля в твоих ладошках», в котором приняли участие учащиеся Лутовской школы. Наталья Подколзина подвела итоги семинара: только в гармоничном сосуще-ствовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества, эко-логическое образование и воспитание в современной школе должно охваты-вать все возрасты. Главная цель экологического образования - формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий, эко-логическое воспитание школьников необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы. В заключительной части семинара Наталья Васильевна Санкина, специалист Воловского центра обеспечения деятельности системы образования, отметила высокий уровень работы школы в целом, от всей души поблагодарила кол-лектив школы за теплый, дружеский приём. Семинар прошёл успешно. Участники семинара получили огромное удоволь-ствие, высокий эмоциональный подъём и много творческих идей. 2017 год заканчивается, но работа школы по экологическому образованию нет. Учащиеся и учителя поделились планами на будущее, хотят организовать совершенно новую экологическую акцию «Уходящее детство», которая, ду-мается, перерастет в традицию.


Возврат к списку

Написать в редакцию