
О коррупции, дорогах и земле
15 мая состоялась очередная прямая линия с прокурором района Александром Дроняевым. Жители в течение трех часов могли задавать свои вопросы. Некоторые из них, мы сегодня опубликуем. Возможно, они будут полезны нашим читателям.
- Как идёт борьба с коррупцией в Воловском районе?
Николай Иванович
- Прокуратурой Воловского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в организациях Воловского района.
В ходе проведенной проверки установлено, что в ООО «АгроПанельСистем», в нарушение ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", меры по предупреждению и противодействию коррупции не разработаны и не приняты. Аналогичные нарушения выявлены в ООО «Воловосельхозтехника», ОАО «Воловское хлебоприемное отделение».
По результатам выявленных нарушений прокуратурой района направлены в адрес директоров данных организаций представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
- Какая организация отвечает за состояние дорог в поселке? А то начнешь выяснять, не найдешь – кто за что отвечает. А дороги-то не в лучшем состоянии, а тротуаров вообще нет…
Алексей
- Органы местного самоуправления, согласно законодательству, отвечают за содержание автомобильных дорог, расположенных на территории муниципального образования Воловский район.
Пункт 6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» определяет, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог в ч.1 ст.12 указанного выше нормативно-правового акта: ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Прокуратурой района была проведена проверка состояния дорог. В ходе проверки проведенной прокуратурой Воловского района установлено, что на территории п.Волово 2 улицы не отвечают требованиям по безопасности дорожного движения: ул. Слепцова – (на протяжении 150 метров от дома №52 до дома №46), ул. Зеленый бульвар – на протяженности 270 метров от дома №16 до пер. Луговой) - имеется ямочность, частичное разрушение асфальтового покрытия.
В связи с выявленными нарушениями закона, прокуратурой района в адрес главы администрации МО Воловский район внесено представление об устранении нарушений законодательства с требованием: привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями законодательства.
- Где можно узнать о состоянии земель, в том числе сельскохозяйственных? Является ли эта информация общедоступной?
Татьяна Викторовна
- С 1 апреля 2015 года вступил в действие Приказ Минэкономразвития России от 26 декабря 2014 года № 852 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения».
Государственный мониторинг земель осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
В рамках государственного мониторинга земель осуществляются систематические наблюдения за фактическим состоянием и использованием земель, выявление изменений состояния земель, оценка качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов, оценка и прогнозирование развития негативных процессов, обусловленных природными и антропогенными воздействиями, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
Государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.
В целях осуществления мониторинга использования земель проводится наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением, а полученные по итогам мониторинга сведения используются при осуществлении государственного земельного надзора для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацией об использовании земель.
В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.
В ходе проведения мониторинга состояния земель выявляются количественные характеристики изменения площадей земель и земельных участков различных категорий, видов разрешенного использования и видов земельных угодий.
Информация о результатах государственного мониторинга земель (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) является общедоступной.
Доступ федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к информации о результатах государственного мониторинга земель (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) осуществляется на безвозмездной основе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Доступ физических и юридических лиц к данной информации (за исключением той, доступ к которой ограничен федеральными законами) обеспечивается путем ее размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Предоставление информации о результатах государственного мониторинга земель, доступ к которой ограничен федеральными законами, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной тайне, о коммерческой тайне или иной охраняемой законом тайне.
Подготовила Лариса Придачина