• vil.volovo@tularegion.org
  • 301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48 (3 этаж, каб.53)
  • 8 (48768) 2-10-898-950-907-35-64
 
Семинар в Баскаковской школе 15.01.2018 10:00:00

Семинар в Баскаковской школе

На базе Баскаковской школы состоялся районный семинар молодых специалистов по межпредметным связям в образовательном процессе. В семинаре приняли участие представители комитета образования и молодые педагоги школ Воловского района. Гостей встретили директор школы Галина Германовна Козлова и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Валентина Ивановна Пугаева. Для участников семинара была организована экскурсия по школе. Особый интерес вызвала выставка детских работ кружка «Глиняная игрушка». Руководитель кружка, педагог дополнительного образования Николай Петрович Шестов, пригласил гостей в сказочный мир игрушек из глины, рассказал о направлении «зоокерамика» - уменьшенных копиях животных из глины. Затем вниманию присутствующих были представлены уроки с использованием межпредметных технологий - это уроки экономики, основ религиозных культур и светской этики и внеурочное занятие по математике. Технология использования межпредметных связей заключается в том, что в урок включается эпизодически материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. Урок экономики в 3 классе провела молодой специалист Козлова Евгения Михайловна. В тему урока «Природные богатства» она умело ввела сведения из истории, культуры, истоковедения. Урок экономики в 7 классе провела Козлова Елена Михайловна. Её урок по теме «Торговля» был интересным и увлекательным. В начале урока Елена Михайловна попросила назвать, что общего между планетой Меркурий и Христофором Колумбом, открывшим Америку. Из решения этой проблемной ситуации дети и вывели тему урока. Экономика неразрывно связана с историей, математикой, географией, именно поэтому учащиеся совершили и экскурс в историю, и посмотрели видеоролик о Великом Шелковом пути. По ходу урока они проследили развитие торговли от ее истоков до современности. На уроке основ религиозных культур и светской этики в 4 классе, который провела Барсукова Лариса Анатольевна, молодые педагоги окунулись в мир детства. Тема дружбы близка всем, но имен-но в детстве мы учимся дружить, поэтому очень важно раскрыть смысл этого слова. Ларисе Анатольевне удалось это сделать, благодаря литературе, музыке, истории. При подготовке к уроку она использовала такой прием, как исследовательская деятельность: самостоятельный поиск материала по предложенной теме. Один из учеников подготовил сообщение, которое исполнил, раскрыв весь свой актерский талант и обаяние. Дети разгадывали кроссворд, где ключевое слово было «дружба», читали наизусть стихи, и даже музыкальная физминутка проходила под песню о дружбе. Учащиеся были активны, эмоциональны, и урок прошел, как говорится, «на одном дыхании». Вне-урочное занятие по математике в 6 классе, проведенное Коршуновой Еленой Петровной, было наиболее интересно педагогам математического склада ума, но, не смотря на это, учителю удалось активизировать молодых педагогов, предложив им ответить на шуточные вопросы. Интересной находкой стало применение здоровьесберегающей технологии: практической работы, во время которой учащиеся определяли правильная ли у них осанка. В заключительной части семинара замдиректора по УВР Пугаева рассказала о том, что при организации урока с использованием межпредметных связей появляется возможность показать мир во всём его разнообразии, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления. Именно такие уроки способствуют снятию напряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счёт переключения их на разно-образные виды деятельности в ходе урока. В связи с тем, что в общеобразовательной школе происходят изменения, связанные с новыми стандартами, повышается роль и значение межпредметных связей всех дисциплин, изучаемых в школе. Современный урок-это урок-познание, урок-путешествие, урок-открытие, урок-деятельность, урок, где учитель и ученик постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям. В завершении семинара Санкина Наталья Васильевна, специалист Воловского центра обеспечения деятельности системы образования, подвела итоги выездных семинаров 2017 года, отметила, что знакомство молодых педагогов с педагогами школ района плодотворно влияет на рост их профессионального мастерства.


Возврат к списку


Написать в редакцию