• vil.volovo@tularegion.org
  • 301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48 (3 этаж, каб.53)
  • 8 (48768) 2-10-898-950-907-35-64
 
По стране прошла волна присоединения детских садов к школам 09.02.2017 13:39:27

По стране прошла волна присоединения детских садов к школам

Комитет образования совместно с центром обеспечения деятельности системы образования провёл на базе Борятинской средней общеобразовательной школы очередной семинар с заместителями директоров по учебной работе. Обсуждалась тема преемственности дошкольного и начального общего образования, которая актуальна во все времена.

Согласно новому закону «Об образовании» дошкольное образование впервые получило статус первого уровня общего образования в России. Эта ступень образования, которая закладывает основы личности и интеллектуального развития  подрастающего поколения россиян. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является чёткое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами. Есть 3 основных направления обеспечения преемственности, а именно: методическая работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.

Преемственность дошкольного и начального общего образования может быть обеспечена, если будут согласованы цели воспитания, обучения и развития на уровне дошкольного и начального отделений школы, созданы сопряженные учебные планы, определены структура и содержание воспитательно-образовательного процесса с учётом соблюдения принципов целостности, системности и  преемственности, обеспечена преемственность предметно-развивающей среды. Учитель начальных классов на уроках использует игровые приёмы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает  в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности.

В последние годы по стране прошла волна присоединения детских садов к школам. Вот и в нашем районе самостоятельных садов уже нет, все они вошли в состав школ и стали называться дошкольными группами. В с. Борятино детский сад не функционировал  много лет, но 5 лет  назад по просьбе родителей при школе была открыта дошкольная группа, которую сейчас посещают 10 дошкольников. Для них в здании школы оборудованы все необходимые помещения, в группе они находятся с 8 до 18 часов. Сейчас в районе насчитывается 5 дошкольных групп при сельских школах и 1 дошкольное структурное подразделение при центре образования п.Волово.

Заместитель директора по учебной работе Л.Цибикова рассказала, как осуществляется преемственность между дошкольной группой и начальными классами в школе. По её мнению совместная работа учителя начальных классов и воспитателя дошкольной группы дает свои результаты. Дети приходят в школу более подготовленными и адаптированными к школьной жизни.

Участники семинара посетили «Урок развития речи» в дошкольной группе, который провела учитель начальных классов Н.Бородина; урок математики в 1 классе «Связь между суммой и слагаемыми» (учитель С.Андреева); урок физической культуры в 3 классе «Подвижные игры» (учитель Г.Тришин). Присутствующие также посмотрели концертную программу учащихся начальной школы и дошкольной группы «Знакомьтесь - это МЫ!».

При подведении итогов все сошлись во мнении, что для более результативной совместной работы дошкольной группы и начального звена школы очень необходимы такие специалисты, как логопед, психолог, музыкальный руководитель.



Возврат к списку

Написать в редакцию