• vil.volovo@tularegion.org
  • 301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48 (3 этаж, каб.53)
  • 8 (48768) 2-10-898-950-907-35-64
 
Тулякам дали две недели на отказ от навязанной страховки 12.02.2018 08:00:00

Тулякам дали две недели на отказ от навязанной страховки

С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от куп-ленной страховки и вернуть себе – полностью или частично – потраченные средства, увеличен до 14 календарных дней.
«Период охлаждения» был введен летом 2016 года и тогда составлял 5 рабочих дней. Он появился как особая мера защиты потребителей финансовых услуг, которые жаловались регулятору на страховые компании. Тогда более четверти всех обращений граждан по поводу ОСАГО в Банк России составляли жалобы на то, что страховщики при попытке оформить полис автогражданки навязывали клиентам «добровольное» страхование жизни и здоровья либо страхование от несчастного случая. Вернуть ненужную страховку человек не мог, так как это не было предусмотрено договором. В случае несогласия клиента страховой агент отказывался оформлять ОСАГО под предлогом «отсутствия бланков» или «сбоя системы».
Банк России встал на защиту граждан и специальным указанием обязал страховщиков включать в свои правила и договоры период охлаждения, в течение которого гражданин вправе отказаться от навязанной услуги и вернуть потраченные средства. За полтора года этот инструмент показал свою эффективность. Благодаря периоду охлаждения количество жалоб на навязывание дополнительных услуг снизилось почти втрое. И вот теперь срок периода охлаждения увеличен до 14 календарных дней.
«Две недели – универсальный срок для защиты прав потребителей, законодательно установленный для досрочного возврата товара и суммы потребительского кредита. Теперь такой же срок распространяется и на приобретение страховки», – отмечает Дмитрий Новиков, управляющий Отделением по Тульской области ГУ Банка России по Централь-ному федеральному округу. То есть, если вы приобрели ненужный страховой полис, у вас есть две недели на раздумья и расторжение договора. Период охлаждения начинается со дня заключения договора страхования и не зависит от уплаты или полноты страхового взноса.
Что же попадает под действие периода охлаждения? Это наиболее популярные виды страхования: каско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование для российских граждан, страхование жизни, страхование от несчастно-го случая, гражданская ответственность перед третьими лицами, страхование финансовых рисков.
Однако, его действие не распространяется на ДМС работающими в России иностранными гражданами и лицами без гражданства, страхование выезжающих за рубеж, страхование профессиональной ответственности (нотариусов, адвокатов, оценщиков и других), а также на оформление «Зеленой карты».
Для отказа от страховки необходимо в течение 14 календарных дней с даты её оформления написать соответствующее заявление в страховую компанию, указав свои банковские реквизиты. Вместе с заявлением следует предоставить оригинал договора страхования и квитанцию об оплате. В течение 10 дней страховщик обязан рассмотреть заявление и вернуть средства (при условии, что за время с момента заключения договора не было страхового случая). Если договор не вступил в силу, то компания обязана вернуть уплаченные деньги в полном объеме. Если действие договора уже началось, то страховщик вправе удержать часть средств пропорционально количеству дней, прошедших с начала его действия.
Эксперты советуют оценить, точно ли вам не нужна добровольная страховка. В случае потребительского кредита отказ от нее может повлечь повышение процентов по кредиту.


Возврат к списку

Написать в редакцию