Еженедельно о мошенничестве на территории Тульской области

Еженедельно о мошенничестве на территории Тульской области

С начала года жертвами интернет-мошенников стали свыше 3,8 тыс. жителей области, которые перевели на счета злоумышленников свыше 1 млрд 38 млн рублей.
В середине прошедшей недели 58-летней жительнице г. Новомосковска в мессенджере «WhatsApp» поступил звонок от неизвестной, которая представилась работником почтового отделения и сообщила женщине о необходимости получения почтового уведомления, поступившего в её адрес от судебных приставов. Дорогие граждане!!! Запомните, что звонки через любые мессенджеры уже должны вас насторожить. Никто с благими намерениями посредством мессенджеров звонить вам не будет. Далее звонившая предложила женщине оформить электронное извещение и попросила последнюю сообщить код, который был указан в поступившем ей смс-сообщении от информационного портала Госуслуги. Внимание! Внимательно читайте сообщение от gosuslugi (Госуслуги). Если вы внимательно его прочтете, то в каждом из них написано следующее: «Вход в Госуслуги. Никому не сообщайте код! Его спрашивают только мошенники…» Однако женщина проигнорировала предупреждение. Полагая, что общается с сотрудником почтового отделения, она выполнила ее требования.
После этого женщине на телефон поступило еще одно смс-сообщение от Госуслуг, из которого следовало, что пароль к её аккаунту успешно изменен. Следом приходит другое СМС с указанием абонента якобы тоже «Госуслуги», в котором написано, что ее страница взломана и пароль изменён с указанием номера телефона якобы горячей линии Госуслуг. Ни минуты не думая, уже попавшись на «крючок» мошенников, жительница Новомосковска позвонила по указанному в СМС номеру, и думала, что общается с сотрудником портала.
Лжесотрудник лжепортала, выслушав звонившую, сообщил, что мошенники оформили от её имени доверенность на гражданина Украины, который якобы может распоряжаться всем её имуществом, в том числе денежными средствами, и что в ближайшее время с ней свяжутся представители Росфинмониторинга и правоохранительных органов, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации и избежать уголовной ответственности за финансирование экстремисткой и террористической деятельности.
В тот же день в мессенджере Telegram женщине поступили звонки якобы от сотрудников правоохранительных органов, которые в целях воспрепятствования противоправной деятельности третьих лиц, получивших неправомерный доступ к её персональным данным, предложили ей самостоятельно заключить в различных банках несколько кредитных договоров, а полученные денежные средства перевести на так называемый «резервный» счет. Сотрудники правоохранительных органов никогда не будут звонить вам посредством мессенджеров и никогда не будут предлагать никаких схем по якобы спасению ваших сбережений!
Находясь под воздействием обмана, женщина в течении нескольких дней оформила на себя несколько кредитов, после чего посредствам мобильного приложения ОДНОГО ИЗ БАНКОВ перевела на счет по указанным злоумышленниками реквизитам взятые в кредит и личные сбережения в размере 420 тыс. рублей.
Только после всего сделанного она, рассказав о произошедшем своим близким, поняла, что стала жертвой мошенников.
Граждане, будьте внимательны, не дайте себя обмануть!
Запоминайте и рассказывайте другим распространённые схемы мошенничества.