Кто чаще всего становится жертвой мошенников

Фото регион 71
Региональное отделение Банка России и тульская полиция провели совместный брифинг. Журналистам рассказали об актуальных мошеннических схемах, новых сервисах, помогающих защитить сбережения, и о том, кто чаще всего попадает в ловушки аферистов.
Спикеры отметили, что развитие дистанционных платежных сервисов делает финансовые операции максимально удобными. Этим активно пользуются и мошенники. Так, за 9 месяцев 2025 года в регионе было зарегистрировано около 2,4 тыс. случаев мошенничества с использованием ИТ-технологий. Финансовые потери от действий злоумышленников варьируются от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей. Максимальная сумма ущерба, понесенного жертвой, составила 15 млн рублей. Об этом рассказал замначальника отдела по раскрытию мошенничеств управления уголовного розыска УМВД России по Тульской области Артем Лазаревичев.
Сервис «второй руки», период охлаждения и самозапрет на кредиты и займы — о новациях, которые заработали в этом году и уже показали свою эффективность, рассказал начальник отдела безопасности тульского отделения Банка России Андрей Черкаев. Он также пояснил, что с начала осени банки, которые оформили клиенту карту, обязаны при выдаче наличных через банкоматы проверять, не находится ли человек под воздействием мошенников.
В конце Андрей Черкаев обратил внимание, что до 28 ноября пройдет опрос Банка России. Туляки смогут рассказать, с какими видами кибермошенничества они сталкивались за последний год, пострадали от действий аферистов или нет, как банки информировали клиентов о правилах безопасного финансового поведения.
По итогам прошлого исследования, Банк России составил портрет пострадавшего от кибермошенников. В 2024 году каждый 3-й из 10 респондентов сталкивался с разными видами финансового кибермошенничества, при этом 9% пострадавших лишились денег. Жертвами махинаторов чаще всего становились работающие женщины со средним уровнем дохода и средним образованием, которые проживают в городе и имеют постоянную занятость.