Воловчанка Наталья Медведева: жизнь почтового оператора

Фото: Время и люди
В почтовом отделении поселка Волово уже с утра толпятся люди. Кто-то пришел оплатить коммунальные платежи, кто-то получить посылку или пенсию. Клиентов всегда хватает и большинство из них стоят в очереди к оператору.
Работа оператора почтовой связи непростая. Кроме объемного перечня функциональных обязанностей, это еще и работа с людьми. Воловчанка Наталья Медведева работает на почте поселка Волово оператором порядка девяти лет. До того, как пришла сюда, трудилась 26 лет в «Ростелекоме». Она человек компетентный и всегда может проконсультировать клиентов по правильности оформления квитанций или другой какой-то документации.
«Мне приходится не только заниматься оформлением, выдачей или какими-то другими операциями, но и, порой, выслушать своего клиента. А каждый приходит с разным настроением, - рассказала Наталья Алексеевна. – Поэтому и мой дальнейший настрой на рабочий день зависит от этого. Кто-то приходит с добром, но есть и импульсивные клиенты, которые бывают не сдержанны в своих высказываниях. Но всегда стараюсь как-то абстрагироваться от этого и продолжать работу».
А работы у моей героини не мало. Оператор связи на почте выполняет разнообразные функции, связанные с обеспечением эффективной коммуникации и обработкой почтовых отправлений. Это прием и выдача почтовых отправлений: писем, посылок, бандеролей и других видов отправлений. А также оформление почтовых отправлений, включая заполнение необходимых форм, подготовку посылок и упаковку. Проведение финансовых операций: прием платежей за услуги связи, продажу марок, а также предоставление других финансовых услуг. Консультирование клиентов по вопросам, связанным с услугами почты, тарифами, сроками доставки и другими аспектами почтового обслуживания.
К тому же оператор должен уметь пользоваться техническим оборудованием: компьютеры, весы, сканеры и т.д., для регистрации и отслеживания почтовых отправлений. А ещё продажа и оформление лотерейных билетов, всякой мелочёвки типа ручек и шоколадок.
Нагрузка еще возрастает за счет того, что в почтовых отделениях дефицит рабочих кадров, в особенности почтальонов. И все жители деревень и сел, в которых нет почтовых работников, едут в районное отделение, чтобы забрать квитанции, письма, получить выплаты или оформить отправление.
С связи с коммуникационными нововведениями количество писем, открыток, телеграмм значительно сократилось. Сегодня гораздо проще послать SMS и виртуальный подарок на праздник, это стало привычнее. Редкие письма родственникам пишут, в основном, люди старшего поколения.
А уж телеграммы, наверное, очень большая редкость. Об этом я спросила Наталью Алексеевну, на что она мне ответила:
-Да, конечно, количество писем совсем небольшое, разве что, какая-то официальная рассылка. И телеграмм совсем мало, но они еще есть, в основном, это поздравления.
Но у нас сейчас много идет посылок. Популярны различные маркетплейсы, которые отправляют свой товар по почте. Нововведения в нашей работе позволяют отследить путь посылок, мы помогаем в этом нашим клиентам.
Работаем и с подписчиками. В период подписной кампании люди выписывают интересующие их издания. Количество подписных экземпляров тоже сократилось. Но есть те, кто читает газеты и журналы. Популярностью пользуются издания, которые рассказывают о садово-огородных работах, ведении личного подсобного хозяйства, различные советы для дачников, а также районная газета «Время и люди».
В общем, работы хватает. Услуги оператора важны и нужны для населения, их спектр широк, а весь объем и точность выполнения лежит на хрупких женских плечах. Но Наталья Алексеевна со всем прекрасно справляется и несмотря на трудности, которые периодически возникают в каждой работе, старается качественно её выполнять.
Лариса Придачина